Бесплатные консультации

по купле-продаже недвижимости

684-02-02 velcome mts life viber watsup skype

+375 17 342-02-02

Двигаем недвижимое!

  • Минск
  • ул. Притыцкого, 3
  • ул. Богдановича, 124-4Н
Добавить объявление
Заявка агенту
logo агентство недвижимости

Бесплатные консультации по купле-продаже недвижимости

684-02-02 velcome mts life viber watsup skype    +375 17 342-02-02 Двигаем недвижимое!

Минск

  • ул. Притыцкого, 3
  • ул. Богдановича, 124-4Н

Скрытый ли это дефект

29.12.2016 › Категория: Купля-продажа квартир › Автор: Виктория

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Месяц назад была продана однокомнатная квартира. Покупатель дважды приходил на ее осмотр + осмотр осуществлялся непосредственно после приобретения им квартиры, что зафиксировано в договоре. По истечении месячного срока поступила претензия о нерабочем состоянии полотенцесушителя со ссылкой, что этот скрытый дефект, на который не было нами указано. Сантехник им указал причину этого - тонкий диаметр труб, необходима их замена. Может ли в данном случае нынешний владелец квартиры вставлять нам какие-либо претензии, в.ч. обратившись в суд?Спасибо!

Комментарии (5)

Виктория 03.01.2017 в 13:03

Лобановский Тимофей в 03.01.2017 12:24
Здравствуйте, Виктория. Вопрос сложный, однозначно ответить на него не смогу,  в том числе и из-за недостаточности первичных данных. Постараюсь сформировать позицию и помочь Вам выбрать правильную линию поведения. Начну с того, что, конечно, покупатель имеет право (может) говоря Вашим языком выставлять претензии, другое дело подлежат ли выставленные претензии удовлетворению. Не думаю, что сантехник может провести юридически состоятельную и технически обоснованную экспертизу и дать надлежащее заключение на предмет соответствия полотенцесушителя назначению. Полотенцесушитель не заперт в шкафу, к нему, как и к другому оборудованию квартиры, обеспечен свободный доступ. Также, насколько я понял, покупатель имел возможность осмотреть жилое помещение и осуществил эту процедуру трижды. Он мог к осмотру квартиры привлечь специалиста, который бы оценил состояние сантехники. И потом, какими документами подтверждено, что претензии  выставляются именно по полотенцесушителю, который был на момент продажи. Прошёл целый месяц с момента передачи квартиры. Может быть, покупатель заменил полотенцесушитель на другой. Не думаю, что есть некая судебная перспектива в контексте заданного вопроса. Но есть обстоятельства, которые необходимо принять во внимание. Возможно, что проблема не в малом диаметре трубы полотенцасушителя, а в том, что было изменено, без соответствующего разрешения компетентных служб, место размещение (пролегания) труб по которым подается вода,  и именно это обстоятельство привело к нерабочему состоянию оборудования. И если (предположительно) недостаток квартиры (товара) имеет  место быть, и вы не уведомили покупателя о факте переноса коммуникаций, то он в соответствии с нормами ГК Республики Беларусь в частности статьей 445 имеет право потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатка товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранения недостатков товара. 
С уважением, Тимофей Лобановский.

Да, в туалете была перепланировка с переносом полотенцесушителя. Но она официально утверждена и все необходимые для этого заключения у нас есть. И покупатель был об этом информирован.Большое спасибо за ответ.
С уважением, Виктория

Ответить Ответить с цитированием
Лобановский Тимофей 03.01.2017 в 12:24

Здравствуйте, Виктория. Вопрос сложный, однозначно ответить на него не смогу,  в том числе и из-за недостаточности первичных данных. Постараюсь сформировать позицию и помочь Вам выбрать правильную линию поведения. Начну с того, что, конечно, покупатель имеет право (может) говоря Вашим языком выставлять претензии, другое дело подлежат ли выставленные претензии удовлетворению. Не думаю, что сантехник может провести юридически состоятельную и технически обоснованную экспертизу и дать надлежащее заключение на предмет соответствия полотенцесушителя назначению. Полотенцесушитель не заперт в шкафу, к нему, как и к другому оборудованию квартиры, обеспечен свободный доступ. Также, насколько я понял, покупатель имел возможность осмотреть жилое помещение и осуществил эту процедуру трижды. Он мог к осмотру квартиры привлечь специалиста, который бы оценил состояние сантехники. И потом, какими документами подтверждено, что претензии  выставляются именно по полотенцесушителю, который был на момент продажи. Прошёл целый месяц с момента передачи квартиры. Может быть, покупатель заменил полотенцесушитель на другой. Не думаю, что есть некая судебная перспектива в контексте заданного вопроса. Но есть обстоятельства, которые необходимо принять во внимание. Возможно, что проблема не в малом диаметре трубы полотенцасушителя, а в том, что было изменено, без соответствующего разрешения компетентных служб, место размещение (пролегания) труб по которым подается вода,  и именно это обстоятельство привело к нерабочему состоянию оборудования. И если (предположительно) недостаток квартиры (товара) имеет  место быть, и вы не уведомили покупателя о факте переноса коммуникаций, то он в соответствии с нормами ГК Республики Беларусь в частности статьей 445 имеет право потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатка товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранения недостатков товара. 
С уважением, Тимофей Лобановский.

Ответить Ответить с цитированием
Виктория 30.12.2016 в 14:11

Спасибо, очень жду!!!

Ответить Ответить с цитированием
Виктория 30.12.2016 в 14:11

Кузнецова Елена в 30.12.2016 11:46
Добрый день, Виктория. Данный вопрос требует дополнительной проработки. Ответ на него будет дан директором, Тимофеем  Федоровичем Лобановским, в ближайшее время.
Администратор сайта, Елена Кузнецова

Спасибо, очень жду!!

Ответить Ответить с цитированием
Кузнецова Елена 30.12.2016 в 11:46

Добрый день, Виктория. Данный вопрос требует дополнительной проработки. Ответ на него будет дан директором, Тимофеем  Федоровичем Лобановским, в ближайшее время.
Администратор сайта, Елена Кузнецова

Ответить Ответить с цитированием

Оставить комментарий

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

Нажимая на кнопку отправить вы даете согласие на обработку своих персональных данных