Скрытый ли это дефект
29.12.2016 › Категория: Купля-продажа квартир › Автор: Виктория
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Месяц назад была продана однокомнатная квартира. Покупатель дважды приходил на ее осмотр + осмотр осуществлялся непосредственно после приобретения им квартиры, что зафиксировано в договоре. По истечении месячного срока поступила претензия о нерабочем состоянии полотенцесушителя со ссылкой, что этот скрытый дефект, на который не было нами указано. Сантехник им указал причину этого - тонкий диаметр труб, необходима их замена. Может ли в данном случае нынешний владелец квартиры вставлять нам какие-либо претензии, в.ч. обратившись в суд?Спасибо!
Комментарии (5)
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатка товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранения недостатков товара.
С уважением, Тимофей Лобановский.
Да, в туалете была перепланировка с переносом полотенцесушителя. Но она официально утверждена и все необходимые для этого заключения у нас есть. И покупатель был об этом информирован.Большое спасибо за ответ.
С уважением, Виктория
Здравствуйте, Виктория. Вопрос сложный, однозначно ответить на него не смогу, в том числе и из-за недостаточности первичных данных. Постараюсь сформировать позицию и помочь Вам выбрать правильную линию поведения. Начну с того, что, конечно, покупатель имеет право (может) говоря Вашим языком выставлять претензии, другое дело подлежат ли выставленные претензии удовлетворению. Не думаю, что сантехник может провести юридически состоятельную и технически обоснованную экспертизу и дать надлежащее заключение на предмет соответствия полотенцесушителя назначению. Полотенцесушитель не заперт в шкафу, к нему, как и к другому оборудованию квартиры, обеспечен свободный доступ. Также, насколько я понял, покупатель имел возможность осмотреть жилое помещение и осуществил эту процедуру трижды. Он мог к осмотру квартиры привлечь специалиста, который бы оценил состояние сантехники. И потом, какими документами подтверждено, что претензии выставляются именно по полотенцесушителю, который был на момент продажи. Прошёл целый месяц с момента передачи квартиры. Может быть, покупатель заменил полотенцесушитель на другой. Не думаю, что есть некая судебная перспектива в контексте заданного вопроса. Но есть обстоятельства, которые необходимо принять во внимание. Возможно, что проблема не в малом диаметре трубы полотенцасушителя, а в том, что было изменено, без соответствующего разрешения компетентных служб, место размещение (пролегания) труб по которым подается вода, и именно это обстоятельство привело к нерабочему состоянию оборудования. И если (предположительно) недостаток квартиры (товара) имеет место быть, и вы не уведомили покупателя о факте переноса коммуникаций, то он в соответствии с нормами ГК Республики Беларусь в частности статьей 445 имеет право потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатка товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранения недостатков товара.
С уважением, Тимофей Лобановский.
Спасибо, очень жду!!!
Администратор сайта, Елена Кузнецова
Спасибо, очень жду!!
Добрый день, Виктория. Данный вопрос требует дополнительной проработки. Ответ на него будет дан директором, Тимофеем Федоровичем Лобановским, в ближайшее время.
Администратор сайта, Елена Кузнецова