Бесплатные консультации

684-02-02 velcome mts life viber watsup skype

+375 17 342-02-02

Двигаем недвижимое!

  • Минск
  • ул. Притыцкого, 3
  • ул. Богдановича, 124-4Н
Добавить объявление
Заявка агенту
logo агентство недвижимости

Бесплатные консультации

684-02-02 velcome mts life viber watsup skype    +375 17 342-02-02 Двигаем недвижимое!

Минск

  • ул. Притыцкого, 3
  • ул. Богдановича, 124-4Н

Разделить участок

03.07.2023 › Категория: Купля-продажа домов, дач, земельных участков › Автор: Елена

Муж умер. При открытии наследственного дела появился наследник, хотя муж бездетный. Нотариус поделила всё пополам. Мою обязательную долю не выделила, об этом тогда я не знала. Прошло много лет, все мат. затраты по дому и участку несу я, т.к. только недавно он оформил документы на свою долю. Из-за него я была вынуждена уехать и кинуть дом. Сейчас при продаже дома он постоянно срывает сделки по разным причинам. Подскажите, пожалуйста, варианты, чтобы не зависеть от него раз так получилось, что нотариус допустил ошибки при разделе, но этого уже не исправишь. 1.Хочу подарить свою часть подруге, она согласна, но она не может приехать, а я из-за преклонного возраста тоже не могу туда поехать (Россия). Как быть в этой ситуации??? 2.Составить ген.доверенность на неё, чтобы она разделила участок, но юрист сказала ей, что на неё нельзя, надо на третье лицо. Не могу понять почему??? 3.Возможно ли отказаться от дома в пользу другого сособственника, если дом расположен только на одной половине, а хоз.постройки останутся на другой (по-другому никак нельзя сделать раздел. Надо ли другому тоже отказываться от хоз.построек, что согласен на такой раздел? Буду вам благодарна, если подскажите как лучше сделать, т.к. у меня нет возможностей, а оставлять ему нет желания из за его хамского отношения и не понятно кто это и откуда он взялся.

Комментарии (4)

Елена 04.07.2023 в 19:45

Дмитрий в 04.07.2023 09:46
Спасибо

Ответить Ответить с цитированием
Дмитрий 04.07.2023 в 09:46

Елена в 03.07.2023 18:49

Кулагин Дмитрий в 03.07.2023 17:07
Д.вечер. Хочу уточнить, т.к. хотела кратко описать ситуацию, а получилось, что больше запутала. Дом и участок находится в России. Подруга уже несколько лет ухаживает за ним. Для меня общение с сособственником это головная боль, т.к. он не хочет нести расходы по обслуживанию дома и участка, так же постоянно срывает сделки купли-продажи, поэтому я и приняла такое решение. Я нахожусь в Минске и не могу выехать туда.
Вопрос: могу ли я здесь оформить дарственную, если одаряемый согласен принять дар, но не может приехать в Минск???
Раньше надо было присутствие одаряемого.
Второй вариант: Если нельзя оформить дарение без одаряемого, то я хочу оформить ген.доверенность на подругу, чтобы она разделила участок, т.к. сособственник наконец то изъявил желание и потребовал это сделать, а т.к. я не могу туда приехать(Россия) я и хочу сделать на подругу доверенность, чтобы она представляла мои интересы в России.
Ещё хочу уточнить, что там так расположен дом, что при разделение  участка дом получится на одной половине, а хоз.постройки на другой половине, по-другому никак. Сособственник потом хочет продать свой участок. Я просто вынуждена отказаться от дома в пользу него, чтобы мы наконец то не зависели друг от друга, а на моей 1/2 участка остаются хоз.постройки. Вот я и спросила: возможно ли так разделить участок и надо ли это юридически оформлять или просто по договорённости. Сейчас на данный момент ничего не выделено/не разделено.
Может сейчас я смогла объяснить ситуацию.
P.S. Что касается якобы наследника, то он, будучи под другой фамилией и другим отчеством без ДНК взял фамилию и отчество мужа уже после смерти. Кстати позже при нашей встрече, когда я проконсультировалась у юристов и сказала, что он должен был выделить супружескую долю и только потом делить на меня и "сына", то сам нотариус подтвердил, что он неправильно разделил наследство и указал мне дорогу в суд, но мне тогда было не до этого. Это пусть будет на его совести и это в прошлом. Всего не расскажешь, да это уже и ни к чему.


В вашей ситуации можно оформить доверенность на подругу для того, чтобы она в России выполнила ваши задумки.
Вот, пожалуй, и все.
С уважением, Дмитрий Кулагин.

Ответить Ответить с цитированием
Елена 03.07.2023 в 18:49

Кулагин Дмитрий в 03.07.2023 17:07
Д.вечер. Хочу уточнить, т.к. хотела кратко описать ситуацию, а получилось, что больше запутала. Дом и участок находится в России. Подруга уже несколько лет ухаживает за ним. Для меня общение с сособственником это головная боль, т.к. он не хочет нести расходы по обслуживанию дома и участка, так же постоянно срывает сделки купли-продажи, поэтому я и приняла такое решение. Я нахожусь в Минске и не могу выехать туда.
Вопрос: могу ли я здесь оформить дарственную, если одаряемый согласен принять дар, но не может приехать в Минск???
Раньше надо было присутствие одаряемого.
Второй вариант: Если нельзя оформить дарение без одаряемого, то я хочу оформить ген.доверенность на подругу, чтобы она разделила участок, т.к. сособственник наконец то изъявил желание и потребовал это сделать, а т.к. я не могу туда приехать(Россия) я и хочу сделать на подругу доверенность, чтобы она представляла мои интересы в России.
Ещё хочу уточнить, что там так расположен дом, что при разделение  участка дом получится на одной половине, а хоз.постройки на другой половине, по-другому никак. Сособственник потом хочет продать свой участок. Я просто вынуждена отказаться от дома в пользу него, чтобы мы наконец то не зависели друг от друга, а на моей 1/2 участка остаются хоз.постройки. Вот я и спросила: возможно ли так разделить участок и надо ли это юридически оформлять или просто по договорённости. Сейчас на данный момент ничего не выделено/не разделено.
Может сейчас я смогла объяснить ситуацию.
P.S. Что касается якобы наследника, то он, будучи под другой фамилией и другим отчеством без ДНК взял фамилию и отчество мужа уже после смерти. Кстати позже при нашей встрече, когда я проконсультировалась у юристов и сказала, что он должен был выделить супружескую долю и только потом делить на меня и "сына", то сам нотариус подтвердил, что он неправильно разделил наследство и указал мне дорогу в суд, но мне тогда было не до этого. Это пусть будет на его совести и это в прошлом. Всего не расскажешь, да это уже и ни к чему.

Ответить Ответить с цитированием
Кулагин Дмитрий 03.07.2023 в 17:07

Добрый день, Елена!
Спасибо, что посетили сайт ООО "Час-Пик".
Сориентируем Вас по ситуации. Тонкостей в вопросах наследования много.
Сперва давайте затронем дела минувших дней. Сын мужа имел видимо на руках документ (свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства), который подтверждал родство. Без этих документов нотариус бы не оформил свидетельство о праве на наследство.
Стоит коснуться и вопроса обязательной доли. Справедливости ради стоит отметить, что нотариус все сделала правильно. Обязательная доля назначается нетрудоспособному лицу, которое не указано в завещании. Размер обязательной доли - половина того, что человек получил бы при наследовании по закону. Поскольку Вы получили 1/2 долей, то вопрос об обязательной доле вовсе не должен рассматриваться.
Теперь давайте рассмотрим вопрос о предполагаемом дарении. 
Долю гражданину России (с учетом изменений в действующее законодательство) Вы подарить можете. Однако возникает вопрос, если подруга не может приехать чтобы получить дар, то собственно как она будет пользоваться частью дома и участком. Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, подруга напишет доверенность своему родственнику, который приедет в Беларусь и продаст эту долю сыну Вашего мужа.
Также следует понимать, что получив дар, подруга должна будет уплатить подоходный налог (13% от рыночной стоимости подаренной доли недвижимости).
Но это так лирика. Так, если подруга приехать не может, то она может оформить доверенность на своего родственника, который примет дар в ее интересах. Вам доверенность оформлена быть не может. Причина следующая, по законодательству Республики Беларусь даритель и одаряемы, не могут быть представлены одним лицом (а именно это и выходит, если доверенность будет на Ваше имя).
Отказаться от дома в пользу другого собственника фактически можно. Только это событие происходит во время процедуры наследования. Поскольку о наследовании речь естественно не идет, то эта процедура может быть выполнена путем:
- дарения другому собственнику;
- продажи другому собственнику.
Стоит отметить, что Вы можете также распорядиться собственностью посредством того что оформите завещание например:
- в пользу подруги;
- в пользу государства (Республики Беларусь);
- в пользу местного органа власти (исполкома).
Теперь стоит поговорить на тему того, что жилое помещение находится на одной части земельного участка, а подсобные помещения на другой части.
Ничего в этом страшного нет. Просто собственники должны договориться или, например, оформить соглашение о порядке пользования земельным участком и жилым помещением. Если согласия по этому поводу нет, то вопрос нужно рассматривать в суде.
Вот как-то так.
С уважением, Дмитрий Кулагин.

Ответить Ответить с цитированием

Оставить комментарий

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com